
В течение своей шестидесятилетней карьеры легендарный фотограф Дуглас Киркланд сделал некоторые из самых узнаваемых фотографий некоторых самых знаменитых звезд всех времен. Киркланд, который начал свою карьеру в журнале Look и позже работал в Life, недавно собрал некоторые из его самых известных фотографий для новой ретроспективной выставки «Дуглас Киркланд: За пределами объектива», а также для новой книги «Стоп-кадр: второй разрез». Недавно Киркленд поделился своими любимыми воспоминаниями о некоторых из его классических фотографий.
Мэрилин Монро (1961)
«Я был очень молодым фотографом в то время, когда фотографировал Мэрилин. Я познакомился с ней, и после полуторачасового разговора она сказала: «Нам нужна кровать, нам нужны белые шелковые простыни, записи Фрэнка Синатры и шампанское Дом Перриньон. Если у нас есть это, сможем получить очень хорошую картину». Мэрилин Монро собиралась создать для меня необыкновенную картину, и она действительно это сделала.
«Интересно то, что Мэрилин захотела все увидеть, поэтому она заставила меня положить фильм на следующее утро в лабораторию, чтобы я смог вернуться в тот же день. Поэтому в тот вечер, примерно в 5, когда она взглянула на них в первый раз быстро, в темных очках, она решила, что фотографии на самом деле не работают. Затем она исчезла и вернулась без солнечных очков, казалась гораздо более подготовленной и снова посмотрела на них более внимательно. Она тогда начала влюбляться в картины. Она повернулась ко мне и сказала: ‘Так выглядит девушка, с которой любой мужчина хотел бы быть в той кровати.’ И это было в конечном счете для нее успехом этой съемки».
Элизабет Тейлор (1961)
«Элизабет была той, кто начал мою карьеру. В то время она была самой большой кинозвездой в мире, но она была очень больна и исчезла из глаз общественности почти год назад, и это был первый раз, когда люди собирались ее увидеть. Разрешв мне сфотографировать ее трахеотомический шрам. Она чувствовала, что это было ее утверждение и кем она была в то время. Она не скрывала этого, потому что это спасло ей жизнь.»
Одри Хепберн (1965)
«Одри всегда была зрелищной и создавала красивые фотографии, она была очень хорошо знакома с фотографией и знала, как извлечь максимальную пользу из фотосессии. Она не была дивой, она просто хотела делать то, что было правильно, чтобы получить хорошие фотографии. Мы очень хорошо ладили».
Коко Шанель (1962)
«Мадемуазель Шанель почти исчезла после второй мировой войны, но в начале 1960-х годов она вновь возродилась, и ее мода снова стала популярной (благодаря таким клиентам, как Джеки Кеннеди и Ли Радзивилл). Ее не так много видели, и эти фотографии способствовали ее возвращению к публике. Я провел около месяца, фотографируя ее в своем салоне в Париже, когда она готовилась к своему показу мод — что было очень особенным. Мадемуазель была великолепна.»
Джон Леннон (1966)
«Джон сделал перерыв в «Битлз», и он был один, «без своих друзей», как он говорил, снимая фильм «Как я выиграл войну на юге Испании». Он был действительно очень привлекателен. У него не было никаких аффектов — если бы он разговаривал с вами, он говорил бы с вами, как будто он говорил с одним из своих друзей. Это Джон Леннон. Честно говоря, он был одним из моих фаворитов.»
Джек Николсон (1975)
«Верьте или нет, это была ранняя картина для журнала People. Я пошел к дому Джека рано утром, как я и предполагал, и он проспал, поэтому он был очень свеж и оживлен. Честно говоря, эта картина была результатом того, что он быстро сказал, что хочет иметь картину с искрой в ней. Поэтому он взял спичку и вложил ее себе в рот, зажег ее и сказал: «Я думаю, что выкурим матч». Вот так это произошло.»
Титаник (1996 год)
«Я не был уверен, что фильм будет феноменом, потому что на съемочной площадке было так много разных чувств. Студия чувствовала, что картина слишком дорогая и слишком длинная. Но Джеймс Кэмерон очень был терпелив со мной, мы отлично ладили, мы понимали друг друга».